2 декабря в «Яндексе» аналитики GFK представили свежий отчет по исследованию аудитории онлайн-покупателей в России. В ходе исследования с 18 сентября по 4 октября 2015 года были опрошены 2389 интернет-потребителей в возрасте от 20 до 55 лет, совершающих покупки не реже 2 раз в год.
Китайские магазины все популярнее среди россиян.
- При этом внутренний российский рынок ecommerce вступает в фазу консолидации.
- Растет доля тех потребителей, которые выбрали один интернет-магазин и остаются лояльны ему.
- Малоизвестным интернет-магазинам россияне не доверяют, в особенности — если там требуют предоплату. Более трети опрошенных хоть раз отказывались заранее оплачивать товар, почти половина из них — потому что не доверяли незнакомому ИМ.
- Самый популярный онлайн-ритейлер — OZON, в нем покупали что-нибудь за последний год 32% шоперов, а 20% респонентов назвали его «любимым».
- 3 года подряд популярность курьерской доставки падает, а почтовой и доставки в почтоматы — растет.
- Больше всего спонтанных покупок совершается в категориях одежда, детские товары, косметика.
Исследование аудитории онлайн покупателей в России
Отчет по результатам исследований. Сентябрь-октябрь 2015 года.
{"type":"MBR_ENVIRONMENT","command":"getSovetnikInfo","clid":"2210240","affId":"1012","listenerId":4068813,"response":{"affId":"1012","clid":"2210240","applicationName":"friGate","browser":"chrome","extensionStorage":true,"notificationStatus":"chrome","notificationPermissionGranted":false}}