29.04.2016

«Почта России» запустит сервис «Посылка онлайн» в регионах

«Почта России» расширяет географию сервиса для доставки заказов из интернет-магазинов «Посылка онлайн». Как сообщают «Известия», с конца апреля услуга стает доступна ритейлерам из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска.

На сегодняшний день сервисом могут воспользоваться компании из Москвы. «Посылка онлайн» обеспечивает доставку посылок до 5 кг. Стоимость услуги составляет от 99 руб. до 389 руб., включая НДС. Срок доставки – в среднем до четырех дней в зависимости от пункта назначения.

«Отправления проходят приоритетную обработку в сортировочных центрах, что позволяет пересылать их максимально оперативно. Получить же заказ можно как на пунктах выдачи, расположенных в обычных отделениях, так и курьером до двери», – пояснили представители почтового оператора.

Чтобы стать клиентом сервиса, региональный интернет-магазин должен гарантировать доставку не менее 200 отправлений ежемесячно, а столичный – не менее 1 000. Доставка осуществляется в 70 городов, на которые приходится более 85% рынка дистанционной торговли.

По оценкам специалистов Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), доля «Почты России» в доставках на внутреннем рынке в 2015 году составила около 50%, а годом ранее – 40%. Председатель НАДТ Александр Иванов уверен, что «Посылка онлайн» стала основным стимулом роста доли почтового оператора. Он также предположил, что запуск услуги в регионах спровоцирует увеличение ее потребителей по стране, но вряд ли ощутимо скажется на доле «Почты России» в доставках, поскольку большая часть российских онлайн-покупателей приходится на Москву.

В центре исследований «СПСР-Экспресс» заявили, что сейчас доля «Почты России» в доставках для e-сommerce составляет 45%, большая доля приходится на другие виды доставки, в том числе экспресс-перевозчиков. По мнению представителей центра, ограничение по весу не позволит продавцам крупногабаритных товаров воспользоваться услугой. В компани отметили, что такие магазины генерируют около 20% рынка электронной коммерции в России.

В прошлом году «Почта России» доставила 51% заказов  российским онлайн-покупателям, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). В 2014 году этот показатель составлял 39%. Всего за 2015 год почтовый оператор обесечил доставку 194 млн посылок, при этом 128 млн – отправления из иностранных онлайн-магазинов. По сравнению с 2014 годом количество доставленных заказов заказов выросло в 1,8 раза, а с 2013 годом – в 4,5 раза.

В скором времени часть посылок, которые доставляются через «Почту России», будет оснащаться специальными трекер-метками, которые позволят отслеживать их нахождение. Сегодня мелкие пакеты составляют большую часть отправлений из зарубежных онлайн-магазинов. В компании считают, что одна из основных проблем, связанных с такими посылками, заключается в том, что их перемещение не совсем прозрачно.